Плохие словечки

Дети – самые социальные существа, впитывая как губки всё, что происходит вокруг, они, порой неспособны отличить хорошее от плохого. Услышав однажды бранное слово, не понимая его значения, они чётко улавливают интонацию, и обязательно, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее используют его при самом «удобном» случае.

mini_slovechki

Почти все дети проходят через это, независимо от воспитания. В первую очередь обратите внимание на свою речь. Дети прежде всего копируют родителей – они пример для подражания. Важно провести анализ и сопоставить приобретённый ребёнком определённый словарь и ту лексику, которая используется в семье. Если вы уверены, что в вашем доме никто из домашних даже в самых отчаянных случаях не использует подобные выражения, если по телевизору, во дворе никто не использует такую манеру общения, значит, с ним поделились его верные «товарищи».

Обычно, такие ситуации возникают, как только малыш идёт в сад – не понимая значения слов и выражений детки просто дурачась произносят их, проверяя реакцию взрослых, или когда идут в школу, где уже более осознанно произносятся подобные слова. Тот факт, что взрослые шокированы, ругаются или смеются, провоцирует малышей раз за разом повторять гадости. Они начинают проверять, прощупывать взрослых, стараются найти ту грань дозволенного, подразнить или разозлить нас и пытаются доказать, что уже не маленькие. Это их новое оружие, которым только предстоит научиться пользоваться.

Если вы знаете, что в скором времени ребёнок окажется в новой для него среде, помогите ему быть более уверенным в компании единомышленников. Выращивайте в нём чувство собственного достоинства, объясните, что такое моветон. Он почувствует себя умнее и выше их. Постарайтесь донести до него, что не стоит ровняться на хулиганов и болтунов, а наоборот, нужно преподать им урок.

Если всё же такое случилось, не ругайте ребёнка, как это делают многие родители, не угрожайте, что накажете его. Будьте эмоционально близки с ним, и он, узнав «кое-что новенькое» расскажет это не при гостях, а вам, как самому лучшему другу. Если всё же это случилось при посторонних, постарайтесь сменить тему разговора. Не нужно акцентировать внимание ребёнка на ругательствах — не читайте длинную лекцию на тему бранных слов, иначе вы наоборот сосредоточите на этом всё его внимание. Достаточно будет мягко и спокойно сказать, что это неприлично, как ковырять в носу и что вообще об этом даже неприятно разговаривать.

Постарайтесь свести к минимуму пребывание ребёнка в плохом настроении, если таковое есть, ведь нам важно развивать в нём только положительные качества. Учите его создавать себе настроение. Возможно, он произносит плохие слова целенаправленно, в знак протеста. Возможно, какой-то негатив малыш держит в себе и просто не находит слов и способа рассказать об этом. Он подавлен тем, что у мамы и папы нет времени нарисовать ракету, что он не может достать до выключателя или вывернуть носок. Он раздавлен реальностью, в которой столько пустого места. Гневные протесты и оскорбительные слова – способ обратить на себя внимание и неважно, откуда он их узнал, от дедушки Васи или от Аркашки в саду. Посмотрите на всё это со стороны, обычно, всё не так уж страшно и плохо, но, чтобы не упустить ситуацию взвесьте, что для вас важнее – потребность родного и любимого ребёнка в чём-то или квартальный отчёт для кого-то. В самые отчаянные моменты вспомните себя в детстве, и улыбнитесь своему малышу! Ведь он самый лучший!

 

Источник

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *