Аннотация к программе «Музыкальная литература»

muzzzlДанная программа рассчитана на 4 года обучения. Предмет «Музыкальная литература» вводится в учебный план со 2 класса для обучающихся с 5-летним сроком обучения и с 4 класса для обучающихся с 7-летним сроком обучения. В соответствии с учебным планом на предмет «Музыкальная литература» отводится 34 часа в год, из расчета — 1 час в неделю. Наполняемость групп по предмету составляет от 6-12 человек.
Содержание программы направлено на развитие слушательского интереса и формирования слухового внимания, а так же на усвоение информативных и понятийных знаний, умений и навыков начального уровня эстетического восприятия музыки.
Слушательские навыки, лежащие в основе всех других способов музыкальной деятельности, в музыкальном обучении имеют межпредметный характер. Формирование умения анализировать музыку происходит на всех уроках в ДМШ. Умение рассказывать, говорить о музыке — учит размышлять о музыке, применять знания, связывая их со слуховыми впечатлениями, приобщает к просветительской деятельности.
Цель программы обучения: развитие навыка сознательного и эмоционального слушания музыки.
Задачи программы обучения:
— формирование слушательских умений и навыков обучающихся;
— обучение грамотно излагать впечатления и мысли о музыке;
— развитие музыкального мышления и памяти;
— расширение кругозора детей.
Основополагающим критерием преподавания данной программы является принципы проблемной методики, активизирующих самостоятельное мышление учащихся при знакомстве с произведениями мировой художественной культуры. Необходимо стремиться к достижению основной задачи учебных занятий — процесс слушания музыки должен не только вызывать у учащихся желание разобраться в конкретном произведении, но и пробуждал необходимость к выражению своего собственного мнения по поводу прослушанного.
Основная форма классной работы — слушание музыки (активное восприятие музыкального произведения) должна дополняться и иными формами работы: лекции, дискуссии, беседы.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *