Аннотация к программе «Сольфеджио»

solЦель программы – способствовать музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, творческих навыков.

Задачи:

  • Целенаправленное систематическое развитие музыкально-слуховых способностей обучающихся, музыкального мышления и музыкальной памяти, как основу для практических навыков;
  • Воспитание основ аналитического восприятия, осознания некоторых закономерностей организации музыкального языка;
  • Формирование практических навыков и умение использовать их в комплексе, при исполнении музыкального материала, в творческих формах музицирования;
  • Выработка у обучающихся слуховых представлений.

Отличительные особенности программы:

Данная рабочая программа является адаптированной  к условиям музыкального отделения ЦРТДЮ, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обучающихся и особенности образовательного процесса данного учреждения.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на 7 лет обучения,  для детей в возрасте с 6-7 лет.

В соответствии с учебным планом, на предмет «Сольфеджио» отводится 51 час в год, из расчета  — 1,5 часа в неделю.

Теоретические знания, получаемые обучающимися в процессе занятий, должны быть связаны с практическими навыками. Знание теоретических основ способствует воспитанию музыкального мышления учащихся, вырабатывает сознательное отношение к изучаемым музыкальным явлениям. Но любое явление в музыке не может быть осмыслено вне связи с его конкретным звуковым выражением. Поэтому одной из важнейших задач педагога по сольфеджио является выработка у учащихся слуховых представлений. Вся теоретическая работа должна опираться на внутренние слуховые представления, наличие которых играет огромную роль в процессе обучения музыке. Они необходимы для успешной исполнительской практики учащегося, а также для дальнейшей деятельности как музыканта – профессионала, так и любителя.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *